Слово и предложение

 

   Закрепление понятий «слово» и «предложение»

     Дидактическое упражнение «Что вы слышите?»

   У: Петух.

     Д: одно слово.

     У: Петух поет.

     Д: предложение.

 

     Дидактическое упражнение «Скажите сами».

     У (показывает на утку – игрушку или картинку): слово.

     Д: утка.

     У: предложение.

     Д: утка плавает.

 

     Игра «Кто как голос подает?»

     На доске схема предложения из двух слов. Учитель называет второе слово в предложении, показывая его на схеме.  Дети, отгадав первое слово, произносят все предложение.

     У: хрюкает.

     Д: свинья хрюкает.

     У: гогочет.

     Д: гусь гогочет.

     Слова для игры: мычит, ржет, блеет, лает, крякает, кукарекает, кудахчет.

 

     Словесная игра «Кто ты?»

     Добрый волшебник превратил всех вас во взрослых людей разных профессий. Он позаботился о том , чтобы ни одна профессия не повторилась: на земле так много дел, и все они разные.

     Начинаем игру.  Я – доярка, а ты кто? ( Я    врач.    Я  – повар.  Я – ткачиха.  Я    летчик…)  В случае замешательства  учитель направляет поиск: кто водит трактор? Кто пишет музыку? Кто регулирует движение? Кто пасет скот? И т.п.

 

     Игра «Слушай внимательно»

     Учитель произносит предложение. Если оно интонационно закончено, дети «ставят» точку – кулачком правой руки ударяют по ладони левой и хором говорят: «Точка».  Незаконченное предложение дополняют подходящими по смыслу словами.

   Художник рисует…(портрет).

     Доктор лечит…(людей).

     Портниха шьет…(детское платье).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Приветствие!

Бойтесь, дети, лени  как дурной привычки.  И читайте в день  хоть бы по страничке!