Закрепление понятий «слово» и «предложение»
Дидактическое упражнение «Что вы слышите?»
У: Петух.
Д: одно
слово.
У: Петух поет.
Д: предложение.
Дидактическое
упражнение «Скажите сами».
У
(показывает на утку – игрушку или картинку): слово.
Д: утка.
У: предложение.
Д: утка плавает.
Игра «Кто как голос подает?»
На доске схема предложения из двух слов.
Учитель называет второе слово в предложении, показывая его на схеме. Дети, отгадав первое слово, произносят все
предложение.
У: хрюкает.
Д: свинья хрюкает.
У: гогочет.
Д: гусь гогочет.
Слова для игры: мычит, ржет, блеет, лает,
крякает, кукарекает, кудахчет.
Словесная игра «Кто ты?»
Добрый волшебник превратил всех вас во взрослых людей разных профессий. Он позаботился о том , чтобы ни одна профессия не повторилась: на земле так много дел, и все они разные.
Начинаем игру. Я – доярка, а ты кто? ( Я – врач. Я – повар. Я – ткачиха. Я – летчик…) В случае замешательства учитель направляет поиск: кто водит трактор? Кто пишет музыку? Кто регулирует движение? Кто пасет скот? И т.п.
Игра «Слушай внимательно»
Учитель произносит предложение. Если оно интонационно закончено, дети «ставят» точку – кулачком правой руки ударяют по ладони левой и хором говорят: «Точка». Незаконченное предложение дополняют подходящими по смыслу словами.
Художник рисует…(портрет).
Доктор лечит…(людей).
Портниха шьет…(детское платье).
Комментариев нет:
Отправить комментарий