Игра «Сочиним чистоговорку»
Учитель произносит звукосочетание (слог-слияние), например са, повторяет его трижды ( по схеме).
Ребята подбирают предложение в рифму звукосочетанию – сочиняют чистоговороку.
Проговаривание чистоговорки сопровождается ритмическими хлопками и движениями – имитациями.
Активизация в игре зрительной (смотрим на схему), слуховой и моторной памяти способствует быстрому запоминанию слогов-слияний.
Кроме того, первоклассники упражняются в рифмотворчестве.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Со-со-со – катит волк колесо.
Су-су-су – догоняет волк лису.
Си-си-си – лиса хвост свой уноси.
Жу-жу-жу – я на солнышке лежу.
Шо-шо-шо – мы рисуем хорошо.
Ра-ра-ра – вышли в поле трактора.
Ла-ла-ла – у Лени новая пила.
Зу-зу-зу – я пасу свою козу
Ри-ри-ри – прилетели снегири.
Ря-ря-ря – поймал Боря пескаря.
Чу-чу-чу – на Луну я полечу.
Ги-ги-ги – испечем мы пироги.
Та-та-та – Таня гладила кота.
То-то-то – у Толи теплое пальто.
Жа-жа-жа – я в лесу нашел ежа.
Жо-жо-жо – было сыро и свежо.
Жи-жи-жи – нам ежа покажи.
Же- же-же – ежик мой уснул уже.
Жу-жу-жу – как проснется покажу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий