Сочиним чистоговорку

Игра «Сочиним чистоговорку» 

 Учитель произносит звукосочетание (слог-слияние), например са, повторяет его трижды ( по схеме). 
Ребята подбирают предложение в рифму звукосочетанию – сочиняют чистоговороку. Проговаривание чистоговорки сопровождается ритмическими хлопками и движениями – имитациями.
 Активизация в игре зрительной (смотрим на схему), слуховой и моторной памяти способствует быстрому запоминанию слогов-слияний. 
Кроме того, первоклассники упражняются в рифмотворчестве. 

 Са-са-са – в лесу бегает лиса. 
 Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. 
 Со-со-со – катит волк колесо. 
 Су-су-су – догоняет волк лису. 
 Си-си-си – лиса хвост свой уноси. 
 Жу-жу-жу – я на солнышке лежу.
 Шо-шо-шо – мы рисуем хорошо. 
 Ра-ра-ра – вышли в поле трактора. 
 Ла-ла-ла – у Лени новая пила.
 Зу-зу-зу – я пасу свою козу
 Ри-ри-ри – прилетели снегири. 
 Ря-ря-ря – поймал Боря пескаря. 
 Чу-чу-чу – на Луну я полечу.
 Ги-ги-ги – испечем мы пироги. 
 Та-та-та – Таня гладила кота. 
 То-то-то – у Толи теплое пальто.
 Жа-жа-жа – я в лесу нашел ежа. 
 Жо-жо-жо – было сыро и свежо. 
 Жи-жи-жи – нам ежа покажи. 
 Же- же-же – ежик мой уснул уже. 
 Жу-жу-жу – как проснется покажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Приветствие!

Бойтесь, дети, лени  как дурной привычки.  И читайте в день  хоть бы по страничке!